travel
Канны: 82 женщины против сексизма

Канны: 82 женщины против сексизма

3154
0

Сабина Сабирова

автор публикации
На 71-ом Каннском кинофестивале прошла акция протеста против гендерного неравенства в киноиндустрии. 82 женщины, взявшись за руки, выразили свое несогласие по поводу неравных прав женщин и мужчин в кино.

Каннский фестиваль этого года запомнился акцией протеста, состоявшейся на красной дорожке перед театром Люмьер до начала премьеры фильма «Девушки солнца», режиссером которого выступила Ева Хассон.

Президент каннского жюри Кейт Бланшетт и режиссер Аньес Варда поддержали акцию протеста. Взявшись за руки с другими участницами кинофестиваля, они выразили требование, чтобы в киноиндустрии у женщин были такие же права, как и у мужчин, включая равные зарплаты и условия безопасности.

Участниц акции было восемьдесят две. Только 82 женщины получили возможность показать свою киноленту за 71 год существования Каннского фестиваля.  Для сравнения, 1688 режиссеров мужского пола представили свои картины со времен основания кинофестиваля. Разница очевидна. Но почему так происходит?

Женщины в фильмах воспринимаются скорее в качестве сексуального объекта, а не в качестве героинь. Аудитория жаждет смотреть фильмы, включающие в себя постельные сцены с обнаженными женщинами. Если в киноленте отсутствуют такие сцены, популярность киноленты значительно падает. Культ женского тела массово популяризируется.

Часто представительницы женского пола подвергаются сексуальным домогательствам со стороны актеров и режиссеров (харассмент), их шантажируют карьерой, лишая возможности получить главную роль с помощью таланта, а не через постель. Из-за страха публичного осуждения женщины никому не рассказывают об этом и молчат, как произошло с Харви Вайнштейном. Актрисы долго боялись признаться в том, что он домогался до них. Но спустя долгое время все-таки последовала волна откровенных признаний. Актрисы, одна за другой, публично рассказывали о старых грехах Харви.

Женщины для американского кино скорее дополнение к главному герою, они реже получают главную роль. Обычно, главный герой – мужчина с незаурядными качествами, а женщина выступает на втором плане в роли его любимой.

Казалось бы, права женщин и мужчин давно уравнялись. Но факт того, что женщины подвергаются домогательствам со стороны мужского пола, получают более низкую заработную плату и с трудом добиваются участия в престижных режиссерских конкурсах, говорит об обратном. Согласно исследованию, которое проводило отделение коммуникаций Университета Южной Калифорнии при Организации Объединенных Наций, женщинам отдают менее половины диалогов в фильмах. Исходя из сообщения в докладе, женщины вдвое чаще участвуют в постельных сценах в фильмах таких стран, как Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Индия, Россия, Южная Корея, США и Великобритания. Следовательно, женщины нужны в киноиндустрии скорее для того, чтобы эксплуатировать их сексуальность, не учитывая их человеческое достоинство и профессиональные качества. Поэтому сексуальное равенство в кино явно нарушается.

Также прослеживается тенденция к возрастной дискриминации актрис. Чем старше женщина, тем меньше у нее шансов получить желанную роль. Особенно, если речь идет о роли главной героини массового фильма. При этом возрастная дискриминация словно обходит стороной представителей мужского пола. Актриса Хелен Миррен говорила по этому поводу: «Мы все видим, как Джеймс Бонд становится старше каждый день, но актриса рядом с ним остается молодой. Это очень раздражает».

Остается надеяться, что со временем, благодаря активистам и противникам сексизма, ситуация в Голливуде и мировой киноиндустрии в целом начнет меняться.

 

Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

  • Красота как стиль жизни. Фотохроника WBeauty Day 2018 by World Class
    87
    0

    Красота как стиль жизни. Фотохроника WBeauty Day 2018 by World Class

    Грандиозное мероприятие WBeauty Day 2018 состоялось 29 сентября, в одном из лучших отелей города Бишкек – Hyatt Regency Bishkek.

  • Искусство, порожденное Пустотой. История художника из Кыргызстана
    43
    0

    Искусство, порожденное Пустотой. История художника из Кыргызстана

    Село Орто-Сай расположено на окраине Бишкека и мало чем отличается от других сел Кыргызстана. Ужасные дороги, два одиноких магазина на всю округу и ветхие дома, объединенные кривыми рядами деревенских улочек. И без того не самый густонаселенный район Бишкека, летом и вовсе превращается в безлюдную духовку, где время как будто прекращает свой ход. Но по воскресениям Орто-Сай внезапно оживает. В этот день на его улицах можно встретить людей, которые, несмотря на невыносимую жару, куда-то упорно идут. Их руки заняты пакетами со всевозможными угощениями: Печенья, маринованные огурцы, конфеты, вафли, картошка и многое другое. Наборы продуктов практически никогда не повторяются, но в каждом таком пакете можно найти один универсальный атрибут – тюбик масляной краски. Здесь, вдали от города эти люди оказались не случайно, все они - посетители Музея Великой Пустоты.

Top