travel
Рахат Керимбаев: В объективе фотографа

Рахат Керимбаев: В объективе фотографа

4228
0

Анастасия Григорьева

автор публикации

Денис Богачев

фотограф
Рахат Керимбаев- профессиональный фотограф

 

 

 

Расскажите немного о том, как вы стали фотографом?

Моя профессия  пришла со мной из далекого детства. Сначала как хобби, увлечение и постепенно, незаметно, переросла в профессию.

Но перед тем как стать фотографом, я, как все советские дети, конечно же, прошел садик, отучился в школе и только потом, после окончания учебы, попробовал сначала себя в нескольких профессиях. Был в парикмахерском деле, но так как в то время в этой сфере работали в основном женщины, не стал продолжать. Также был помощником ювелира. И та и другая профессии творческие. Ювелирному искусству посвятил всего два года. Одним из основных качеств человека, выбравшего эту специальность, является усидчивость, которой у меня не хватило на тот момент. 

А с фотографией и кино моя жизнь связана с детства. Я, можно сказать «вырос», в киностудии «Кыргызфильм», проводил там много времени. Дело в том, что моя бабушка и дядя там работали. Бабушка работала в отделе звукомонтажа, занималась синхронным переводом с кыргызского языка на русский и наоборот. И уже с трех лет забирала меня после детского садика к себе на работу.

 Я часто присутствовал на киносъемках, видел, как накладывают грим, как делаются костюмы, как снимают кино изнутри - можно сказать, был в гуще событий. В начале 80-х, кыргызское кино было в самом рассвете. С тех времен я и проникся любовью к кино и фото индустрии.

Какое то время даже оказался помощником ассистента оператора киностудии, пробовал себя в качестве фотохудожника. Но меня тянуло к творческой свободе, и я решил полностью заняться фотографией. На этот путь меня подтолкнул дядя, который в то время работал там кинооператором и впоследствии ушел в свободное плавание как фотограф. Он пригласил к себе помощником. Я с радостью согласился. Это было в середине 90-х, во время кризиса. У многих не было работы, и фотографы тоже страдали от отсутствия заказов, но мы пережили этот период. Так мое хобби и перешло окончательно в профессию.

- А в детстве кем хотели стать?

В советское время почти все хотели быть космонавтами, и я не исключение (смеется).

- Сколько лет уже занимаетесь фотографией?

В фотобизнесе уже 22 года. Последние 12-14 лет занимаюсь в большей мере свадебной тематикой.

Расскажите самый запоминающийся случай?

В моей практике таких случаев было много. Самый запоминающийся произошел много лет назад. Утренняя съемка свадьбы обычно начинается с жениха. Приехав к нему домой, не застал его на месте. Родители сказали, что он уехал помыть машину. Прождали жениха несколько часов, его все нет. Времени уже было в обрез и я поехал фотографировать невесту. Было уже три часа дня, а жениха все нет. Мобильных телефонов еще не было и мы просто не знали где его искать. Оказалось, человек испытал психологический стресс, с утра уехал, чтобы его не смогли найти. Как выяснилось позже, родители подталкивали его жениться, так как он уже был достаточно зрелым по возрасту и все его друзья уже были семейными и он один остался холостым. Ну и разумеется, родителям поскорее хотелось внуков.

- И чем закончилась история?

К счастью, молодой человек взял себя в руки и вернулся, все успокоились и свадьба продолжилась.

- Что вам нравится в работе фотографа?

Моя профессия сама по себе интересная. Я люблю процесс съемки. Мне нравится работать с людьми. Это сложно объяснить, надо видеть человека в процессе работы. Когда человек увлечен и если ему это действительно нравится, можно это увидеть и по эмоциям и по действиям. Для меня не имеет значение, будет ли это модельная съемка, свадьба или съемка бизнес-форума.

- А есть негативные моменты?

Их немного, но они есть. Не очень нравится, когда клиенты или гости на свадьбе начинают вносить свои коррективы, и учат как надо и как не надо работать. Я всегда прислушиваюсь к мнению клиента и к его идеям. Редко, но бывает так, что люди переходят грань и начинают откровенно учить съемке.

Те люди, кто работает в сфере обслуживания, прекрасно меня поймут.

- Что предпринимаете для улучшения снимков?

Залог успеха в любой работе – наличие хороших инструментов. Уделяю большое внимание приобретению качественной техники, камеры, объектива. По правде говоря, стоит это не дешево. Цены на профессиональную фотоаппаратуру и оборудование уходят далеко за $10 000 долларов, иногда $15-20 000. Разумеется, покупать оборудование приходится постепенно.

Все достается благодаря непростому труду и усилиям.

 

 

 

Также я придерживаюсь принципа, что если клиент заказал мои услуги, то должен получить весь материал отредактированным. По крайней мере все фотографии проходят техническую ретушь, цвето коррекцию, контраст.

- Сколько времени занимает обработка одного фото?

Техническая ретушь занимает 10-15 минут. К примеру из свадебной съемки из условных

1000 кадров на половине есть жених и невеста и их родители, которым нужно сделать подтяжку лица, где то поработать с фигурой и это занимает колоссальное время. Одна фотография может занять час и даже полтора часа.

- Что скажете по поводу заработка. Многие уверены, что фотографы не успевают считать деньги.

Не так давно на одном из кыргызстанских сайтов вышла статья, где говорилось о том, что фотографы зарабатывают $5000 в месяц. Наверное, человек преувеличил, но честно говоря, это ложь. Мы долго еще смеялись с коллегами над этим слухом. Может раньше, это было возможно, но в наше время у фотографов равная конкуренция и предложение превышает спрос. Это спровоцировало падение цен на рынке фото услуг. Многие фотографы сделали демпинг и поэтому заработать $5000 в месяц невозможно.

- Откуда черпаете идеи для новых фотосессий.

 Фотограф может быть талантливым и много знать, но весь мир так или иначе построен на заимствовании творческих идей. И это нормально.

Я считаю, что каждый фотограф обязан и должен смотреть, изучать  работы других специалистов. Свежий взгляд, иной ракурс на одну и ту же вещь. К примеру, я сейчас сижу перед вами, и разные фотографы преподнесут сидящего меня по-разному. Это говорит о том, что всегда нужно учиться, смотреть.

- Что нужно чтобы выстоять в этой конкуренции?

Рецептов немного.

 Старание, желание учиться, как ранее было сказано, освоение новых методов работы в таком интересном искусстве как фотография.

Реклама и продвижение в социальных сетях. Сейчас без этого не удержишься в бизнесе.

А коммерческая фотография  предполагает серьезные усилия. Иначе легко потеряться в жесткой конкуренции.

Нужно не только постоянно поддерживать высокое качество продукции, но и быть хорошим менеджером, то есть уметь максимально выгодно подать себя потенциальному заказчику. Я знаю многих фотографов и видео операторов, являющихся первоклассными специалистами, но которым  не хватает коммерческой жилки, делового подхода и от этого страдает их финансовая составляющая.

 А есть ребята, которые как специалисты мало чем выделяются, но как менеджеры это просто талантливейщие люди. И благодаря этим способностям им удается выгодно продать, на первый взгляд, не особо примечательный фото и видео контент. Про таких говорят, что они при желании «сумеют продать тебе зимой снег». Это тоже талант, который не может не вызывать восхищение.

- Бывают ли моменты творческого кризиса?

Творческий кризис бывает абсолютно у каждого человека. Я не исключение.

 Мы работаем в узком сегменте, где есть определенные рамки, за которые сложно выходить.

Например, если это свадебная фотосъемка, то тебе в этот день нужно сделать невозможное. Красиво и технически грамотно, с хорошим освещением и сюжетами сделать сет молодоженам. Но в силу того, что в нашей местности молодоженам нужно в один день сделать свадьбу а тебе как фотографу поставлена задача за условные 6 – 7 часов в течение дня сделать хороший, качественный и интересный фотосет, в котором как правило есть выкуп жениха и невесты, посиделки у родителей, бестолковые перемещения по городу с кортежем, иногда регистрация в ЗАГСе, и в итоге тебе остаются чистыми жалкие два часа, которые тебе еще нужно будет поделить с коллегами видеографами, то поневоле иногда думаю, что из-за таких ограничений возникает творческий кризис.

- Как справляетесь?

Приходится анализировать свою работу. Можно  попросить о помощи  у другого человека, которому ты доверяешь.

 

Необходимо, чтобы он максимально честно указал на недостатки и достоинства в работе. Этим человеком для меня является любимая жена. Она как никто другой может сказать, где я ошибся. Благодаря этому можно избежать кризиса.

- Три качества успешного фотографа

Хорошо знать свою профессию с творческой и технической стороны.

Быть хорошим менеджером, уметь хорошо продать свой продукт.

Коммуникабельность.

 Третье качество для свадебного фотографа также важно, как и первые два.

На свадьбе есть абсолютно разные возрастные группы, и нужно найти общий язык со всеми. Очень важно постараться запомнить всех по имени. Поверьте, сильно импонирует, когда вы по имени и отчеству обращаетесь к родителям молодоженов, или называете по имени седьмую по счету подружку невесты или стараетесь запомнить всех друзей жениха. А ведь это здорово подкупает и зачастую именно это и притягивало моих будущих клиентов из числа тех же друзей молодоженов. (улыбается).

Некоторые удивляются, как я запоминаю имена, когда вокруг столько людей. Не могу похвастаться идеальной памятью, но стараюсь запоминать их, ведь это родные и близкие люди молодоженов, а это очень важно.

Это качество и внимание к людям очень помогает, потому что в конце мероприятия люди прощаются с тобой, как со старым знакомым и уходят благодарными.

- Что посоветуете молодым и начинающим фотографам?

Не брать в руки камеру (смеется). Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. Прежде чем начинать десять раз подумайте: Ваша ли это профессия, сможете ли вы, потянете ли, хватит ли творческого запала. Я знаю многих людей, которые мечтали стать фотографами. Их желания хватило лишь на покупку камеры и на то, чтобы походить ко мне  на курсы. А потом камера пылится на полке, которая как я уже говорил, стоит недешево.

- Есть ли направления в свадебной фотографии, которые вы бы хотели освоить?

Недавно посещал мастер класс Сергея Спирина, фотографа из Москвы. Его направление называется «кинематографичная фотография», его работы рассматриваешь, как кадры из кинофильма. Он использует тонирование фотографий  преимущественно в коричневых цветах, ближе к шоколадным оттенкам.

Интересное направление.

Не знаю, приживется ли у нас, поймут ли наши люди это направление. Будем  пробовать прививать нашим людям высокохудожественное искусство.

 

Главное экспериментировать! Находить, что то новое, даже если не будет получаться, ничего страшного, ведь в любом случае получишь бесценный опыт.

Кто знает, вдруг «кинематографичная фотография» приживется и можно будет стать первым, кто применил новый стиль съемки у нас. И гордо сказать, что ты внес что-то для развития культуры фотографии в нашей стране.

 

Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

Top