Алтынай Рыскулова и Сонун Нурманбетова: «Мы должны быть патриотами и поддерживать отечественных дизайнеров»

Алтынай Рыскулова и Сонун Нурманбетова: «Мы должны быть патриотами и поддерживать отечественных дизайнеров»

7103
0

Амина Рамил

автор публикации

Адилет Омур

фотограф
Алтынай Рыскулова и Сонун Нурманбетова - основательницы первого шоу-рума «Модный Дом», организаторы BMW FASHION SHOW.

- Как пришла идея открыть модный шоу-рум?

- Сонун: В детстве мечтала стать художником, иллюстратором, ходила на курсы кройки и шитья всегда что-то создавала, творила. Затем создала собственный бренд, стала ежегодно выпускать коллекции, устраивать показы. С годами клиентская база расширялась, нужна была отдельная площадка для продаж. Решила открыть свой шоу-рум, но понимала, что одна не смогу производить такого количества одежды, чтобы заполнить бутик. Так пришла идея объединить несколько дизайнеров в одном магазине. Одна не смогла бы управлять таким масштабным проектом, мне нужно работать в команде, чтобы кто-то поддерживал и направлял. Мы с Алтынай давно дружим, когда  предложила ей работать вместе, она моментально ответила «Да!».

Алтынай:  В 2013 году мы с сестрой открыли комиссионный магазин Sisters Showroom, нашим главным направлением было продвижение локальных дизайнеров. Поступало огромное количество предложений от местных дизайнеров, но нам не хватало пространства. Тогда мы поняли, что для наших дизайнеров нам нужен отдельный дом. Так и появился «Модный Дом».

- Какими критериями должны обладать дизайнеры, чтобы выставлять свои коллекции в «Модном Доме»?

- Сонун: В начале нашей карьеры мы проводили анализ, что хочет наш потребитель, поэтому  работали со всеми желающими. Спустя год тщательного анализа выявили дизайнеров, с которыми хотим продолжить сотрудничать.

«Модный Дом» - это дизайнерский магазин, поэтому мы требуем от наших дизайнеров индивидуальности и высокого качества. Тем самым, хотим показать, что наши дизайнеры могут создавать современную, модную, интересную одежду.

- Какими принципами вы руководствуетесь в «Модном Доме»?

- Алтынай: У шоу-рума «Модный Дом» есть три главных направления. Во-первых: это локация самого магазина,  удобная для всех покупателей. Во-вторых: работа с дизайнерами, мы всегда проводим менторский подход и предлагаем их участие за рубежом, отправляем на различные конкурсы, ярмарки. В третьих: модные показы. Сейчас они стали нашей визитной карточкой. Думаю, что через пять лет это будет уже не BMW FASHION SHOW, a BMW FASHION WEEK (улыбается).

- Что вы думаете о модной индустрии в Кыргызстане?

- Сонун: Московские и казахстанские клиенты восхищаются работами наших дизайнеров. Всегда приятно удивляемся, когда за рубежом позитивно отзываются о модной индустрии  Кыргызстана, отмечают большой потенциал отечественной моды. В свою очередь стараемся, чтобы кыргызстанские дизайнеры выезжали на зарубежные недели моды,  представляли свою одежду в различных pop-up магазинах.

Алтынай: Успешное существование «Модного Дома» говорит о том, что мода интенсивно развивается. Когда мы только открывались у нас были сомнения и страхи, спрашивали себя «Как мы будем работать?», «Кто будет покупать творения местных дизайнеров?». За три года мы доказали, что наши дизайнеры достаточно сильные и у нас есть аутентичные коллекции для любого мероприятия.

-  BMW FASHION SHOW, обещает быть самым ярким событием в мире моды Кыргызстана за последние годы. Расскажите подробнее о предстоящем показе.

- Алтынай: С самого открытия «Модного Дома», мы устраиваем сезонные показы в шоу-руме. С каждым показом желающих увидеть коллекции становилось больше, что не могло нас не радовать. И, поэтому следующий показ мы устроили в мебельном салоне на 100 человек. Количество гостей на показах продолжало увеличиваться в два раза. В этом году в ресторан «Фрунзе» приглашаем 500 гостей. Всегда на показах с нами были сильные партнеры, лучшие представители своей сферы. Наверное, настал тот момент, когда кыргызстанская мода объединяется с мировым автомобильным брендом. BMW - это дерзкий бренд, символизирующий скорость, изящество и инновации. У нас с BMW  одно видение, направление. За модой, как и за машинами BMW невозможно угнаться (улыбаются).

На BMW FASHION SHOW будет представлено 12 коллекций. Бренд  SOUL и The Materialist  представят мужские коллекции. 10 женских коллекций вена-лето 2017 представят бренды; SONUN, Yana Gayday, «Алтай Осмо» , KESHALOOK, Saltanat Mamytova, Aikin Aripova, Aiymzhan Almazbekova, казахстанский бренд Pentatonica и гостевой показ от ателье AZEL и  Bravo Lab.

Cонун: Модный показ - это мероприятие, сфокусированное на красоте, искусстве. Каждая коллекция -  это отдельное выступление, антураж. Мы хотим показать общественности, что нужно отходить от мероприятий, которые проводятся в формате тоев, с огромным количеством еды и выпивки. Поэтому у нас легкие фуршеты, не акцентируем внимания на каких-то концертных выступлениях, столах или алкогольных напитках. Мы двигаемся по европейскому шаблону проведения мероприятий. Очень надеемся, что наша культура примет мероприятия подобного формата позитивно. Ведь мы должны быть патриотами, поддерживать и гордиться отечественными дизайнерами.

 

 

 

Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

Top