Слепая Любовь

Слепая Любовь

1334
0

Касым Орозбаев

автор публикации
ОЧЕВИДНО, ЧТО КИНОФИЛЬМЫ НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАЮТ НАМ ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ЭКРАНЕ. И ВПРАВДУ, ВЕДЬ КИНО СМОТРЯТ СОВСЕМ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НЕКОЙ ИСТОРИИ, ПРОИЗОШЕДШЕЙ С ТЕМИ ИЛИ ИНЫМ ПЕРСОНАЖАМИ. ЕДИНСТВЕННАЯ, ГЛАВНАЯ И УНИКАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ КИНО – ЭТО РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕЧТЫ. ВСМАТРИВАЯСЬ В СМУТНЫЕ ПЯТНА НА БЕЛОМ ЭКРАНЕ, ЗРИТЕЛЬ ВИДИТ ТО, ЧТО ОН ТАК ДАВНО ХОТЕЛ УВИДЕТЬ, ОДНАКО НЕ МОГ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ. В НОМЕРЕ #ONE, ПОСВЯЩЕННОМ КРАСОТЕ (В ДАННОМ СЛУЧАЕ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ – ДРУГОЙ В КИНО ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ НЕТ), АВТОР ПРОСТО ОБЯЗАН ОТКРЫТЬ ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ДВЕРИ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО МУЗЕЯ СНОВИДЕНИЙ И ФАНТАЗИЙ. ВЕДЬ ИМЕННО В ПРОСТРАНСТВЕ КИНОЗАЛА МАССОВОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ СЛИВАЕТСЯ С СОКРОВЕННОЙ ИНТИМНОСТЬЮ.

натили вуд

НАТАЛИ ВУД
«Бунтарь без причины» (Николас Рэй, 1955)

Натали Вуд, урожденная Наталья Захаренко, прославилась прежде всего как подруга Джеймса Дина из культового молодежного фильма «Бунтарь без причины». Режиссер картины Николас Рэй сполна использовал только-только появившуюся систему цветопередачи «Техниколор»: вот Натали Вуд в ярко-красном пальто рыдает в полицейском участке. Мы, кажется, даже видим, как начинает свой стремительный спуск по щеке иссиня-черная капля туши. А это уже другая сцена: Вуд в зеленом платье и с оранжевым платком на шее впервые встречается взглядом с Джеймсом Дином. «Бунтарь» - думает она – «Бунтарь без причины».

РИТА ХЕЙВОРТ
«Гильда» (Чарльз Видор, 1946)

Наиболее привилегированное положение образ женщины занимает в жанре нуар. Ведь без женщины, без femme fatale, нуар превращается в обычный детектив. В эталоне жанра - фильме Видора «Гильда» - и женщина соответствующая. Несмотря на то, что повествование ведется от лица героя Гленна Форда, именно персонаж Риты хейворт является стержневым. Вообще весь фильм своей туманностью и недоговоренностью моделирует сознание роковой женщины. А операторская работа Рудольфа Мате своей изысканностью и точностью как будто повторяет контуры сногсшибательного черного платья, в котором хейворт в финальной сцене исполняет «Put the Blame on Mame».

КАТРИН ДЕНЁВ
«Дневная красавица» (Луис Бунюэль, 1967)

Один из самых скандальных фильмов своего времени - «Дневная красавица» - как нельзя лучше иллюстрирует постулат Фрейда о том, что мораль, сдержанность и воспитанность идут рука об руку с похотливостью и желаниями, доходящими до полной обсценености. Героиня Денёв, будучи представительницей высшего света, по собственному желанию (желанию нестерпимо сильному) подрабатывает самой обыкновенной проституткой. Причем главный заработок здесь, разумеется, не в деньгах. Деньги в данном случае – лишь весьма удачный эквивалент…нет, не наслаждению – страданию (моральному, физическому). А вот страдание в свою очередь и есть наслаждение par excellence. Ох, уж эти женщины. 

МАРША ХАНТ
«Грязная сделка» (Энтони Манн, 1948)

Eсли хейворт в «Гильде» являет собой типичную роковую женщину, запутавшуюся в жизни, то героиня Марши Xант в нуаре «Грязная сделка» напротив готова пожертвовать собой ради любимого человека. Чистота и непорочность героини хант феноменально точно передана оператором Джоном Олтеном: в самый первый раз, когда мы видим крупный план хант, её глаза, словно чистейшие бриллианты, отражают падающий из окна свет. Она кокетливо прячет лицо за большими полями шляпы, растерянная разговором с любимым мужчиной. Сама наивность - она даже не догадывается, что ей придется защищать свое счастье с револьвером в руках.

ОКСАНА АКИНЬШИНА
«Сестры» (Сергей Бодров мл., 2001)

С мальчишеской стрижкой, со слегка вздернутым носом, в поношенном польском свитере – Акиньшина в «Сестрах» выглядит, как девочка из параллельного 7 «В» класса. Девочка, которую очень любишь, но при этом толком и не знаешь. любишь той самой любовью, что ассоциируется с запахом жженых листьев осенью и сирени весной. Очень жаль, что в основном Акиньшина снимается у режиссеров, которые как будто никогда в школе не учились, которые как будто никогда не приходили в отчаяние от того, что та самая, с мальчишеской прической и со слегка вздернутым носом, навсегда исчезла, оставив в напоминание о себе лишь запах жженых листьев.

ЖАННА МОРО
«Лифт на эшафот» (Луи Маль, 1957)

В конце 50-х любой уважающий себя молодой французский режиссер был просто обязан снять детектив в дань памяти американскому жанровому кино. Расторопней всех оказался Маль, снявший «лифт на эшафот» и первым открывший звезду жанны Моро. Во время съемок у пары завязался роман (не исключено, что это интересовало Маля куда больше самого фильма). Как бы то ни было, «лифт на эшафот» стал одной из лучших французских кинокартин тех лет, а жанна Моро, на чьих проходах по ночному Парижу под музыку Майлза Дэвиса держится весь фильм, наряду с Денёв и Бордо, стала одной из самых востребованных европейских актрис.

КИРСТЕН ДАНСТ
«Девственницы-самоубийцы» (София Коппола, 1999)

Героиня Кирстен Данст, только что лишенная девственности, просыпается на футбольном стадионе. Первые лучи июньского солнца режут её напуганные глаза. Вибрафон поет «Playground love» – гимн всех американских подростков. Самоубийство уже здесь. Оно мгновенно заполняет пустоту, оставленную ушедшей девственностью в душе 16-летней теперь уже женщины. И конечно, грустная улыбка и лисий взгляд в очередной раз обманут и дадут призрачную надежду. Но нет. Автомобильные выхлопы, смешавшись с дымом сигарет, поют колыбельную, настолько сладкую, что невозможно не сомкнуть очей: …you’re my playground love. 

 

 

 

 

ВСЕ ДЕЙСТВИЕ ФИЛЬМА РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ.










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГИЛЬДА – КЛАССИЧЕСКАЯ РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ДНЕВНАЯ КРАСАВИЦА» (BELLE DE JOUR) — ЭТО ФРАНЦУЗСКОЕ НАЗВАНИЕ ЛИЛИИ, КОТОРАЯ ЦВЕТЕТ ТОЛЬКО ДНЕМ.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ГРЯЗНАЯ СДЕЛКА" - ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ЖАНРА НУАР











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СВОЕЙ ДАТОЙ РОЖДЕНИЯ СВЕТА НАЗЫВАЕТ 19 АПРЕЛЯ 1987 ГОДА. ИМЕННО В ЭТОТ ДЕНЬ И В ЭТОМ ГОДУ РОДИЛАСЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА ЕЁ РОЛИ ОКСАНА АКИНЬШИНА.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЛЬМ СНЯТ ПО МОТИВАМ РОМАНА НОЭЛЯ КАЛЕФА «ЛИФТ НА ЭШАФОТ» (ASCENSEUR POUR L»











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЛЬМ ВХОДИТ В ЧИСЛО ДЕСЯТИ ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2000 ГОДА ПО МНЕНИЮ ФРАНЦУЗСКОГО КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «CAHIERS DU CINÉMA».











 

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

Top