travel
Смысл – есть

Смысл – есть

716
0

Касым Орозбаев

автор публикации
ПОПКОРН ПОЯВИЛСЯ В АМЕРИКАНСКИХ КИНОТЕАТРАХ ЗАДОЛГО ДО ЗВУКА И ЦВЕТА. И ДЕЛО ЗДЕСЬ, РАЗУМЕЕТСЯ, НЕ В ТОМ, ЧТО БЕДНЫЙ ЗРИТЕЛЬ ТАК СПЕШИЛ НА КИНОСЕАНС, ЧТО НЕ УСПЕВАЛ ДАЖЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ, ЛЕЖАЩУЮ В ОСНОВЕ ПИРАМИДЫ МАСЛОУ. ПРОСТО "АППЕТИТ ГЛАЗА" - ЭТОТ БЕЗДОННЫЙ КОЛОДЕЦ, ВСЕГДА ПУСТОЙ И НИКОГДА НЕ МОГУЩИЙ БЫТЬ НАПОЛНЕННЫМ – ПРЕВРАЩАЛСЯ В АППЕТИТ ОБЫКНОВЕННЫЙ. НЕ БУДЕТ БОЛЬШИМ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ СКАЗАТЬ, ЧТО ЗРИТЕЛИ С КУЛЬКОМ И ПЛАСТИКОВЫМ СТАКАНОМ СМОТРЯТ ФИЛЬМ СКОРЕЕ ЖЕЛУДКОМ. ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ КАРТИН, ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ, ТО ДЛЯ ИХ ПРОСМОТРА ВЕСЬМА АКТУАЛЬНЫМ БУДЕТ СТОЛЬ НЫНЕ ПОПУЛЯРНОЕ ШУНТИРОВАНИЕ ЖЕЛУДКА. ВЕДЬ РЕЧЬ ПОЙДЕТ О ЕДЕ, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО СЛЕДУЕТ ВДВОЙНЕ НАПРЯЧЬ СВОЕ ЗРЕНИЕ. НЕЛЬЗЯ ДАТЬ ЖЕЛУДКУ ПОХИТИТЬ НАШЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.

"Большая жратва" (Марко Феррери, 1973)

Это один из немногих фильмов в истории, где главную роль играет еда. Еды в картине Феррари так много, что не всегда за ней можно разглядеть главных героев, играют которых одни из самых известных французских и итальянских актеров. Четверо вполне состоятельных итальянцев, собравшись в большом особняке, готовят, а затем с упоением едят такое количество яств, что обитатели третьего круга дантова ада напоминают скорее голодающих детей Танзании (тех из них, кого, разумеется, еще не накормил лидер группы u2). С появлением в особняке проституток грандиозный обед перерастает в грандиозную оргию, финал которой – смерть. Самоубийство путем удовлетворения чревоугодия и похоти – не это ли единственно достойный способ покинуть мир всеобщего благоденствия. 


 

"Маргаритки" (Вера Хитилова, 1966)

В прологе фильма под сопровождение хроникальных кадров Второй мировой войны две молодые девушки, обе по имени Мария, решают, что мир испорчен, и теперь, стало быть, и им нужно быть испорченными. Снятый в крайне театральной, где-то даже гротескной, манере, фильм хитиловой – один из первых опытов применения аналоговых спецэффектов. Особую роль в этой яркой и непредсказуемой, как сознание двадцатилетней девушки, картине играет еда. Причем, как выясняют героини фильма, еду необязательно нужно есть. Даже самые изысканные блюда вполне можно использовать в качестве оружия и снарядов для настоящей кулинарной войны.  

"Пельмени" (Фрут Чан, 2004)

Короткометражка "Пельмени", снятая в рамках альманаха "Три…экстрима", привлекла к себе столько внимания, что позже был снят одноименный полнометражный фильм. Сюжетная линия, разумеется, была значительно доработана, однако главный мотив остался прежним. Уже немолодая жительница Гонконга миссис ли хочет любым способом вернуть себе молодость, красоту и страсть. Для этого она обращается к некой Мэй, готовящей пельмени из секретных ингредиентов. После нескольких трапез миссис ли и вправду начинает выглядеть гораздо стройнее и моложе. Когда же женщина узнает, что является секретным ингредиентом магических пельменей, становится слишком поздно.

"Булочница из монсо" (эрик ромер, 1962)

"Булочница из Монсо" - первый опыт Ромера в качестве режиссера. До этого Ромер, наряду с Годаром и Трюффо, прославился как кинокритик "Кайе дю синема". Получасовая короткометражка повествует о молодом студенте, ежедневно встречающем на одной и той же улице Парижа весьма привлекательную блондинку. Но в один из дней девушка не появляется. Чтобы хоть как-то скрасить свою печаль, молодой человек отправляется в пекарню, где съедает пирожное, а заодно и знакомится с булочницей. Со временем новая знакомая, а заодно и пирожные, затмевают в голове студента образ исчезнувшей незнакомки.   

"Кофе и сигареты" (Джим Джармуш, 2003)

Сборник короткометражек Джармуша можно считать полной противоположностью "Большой жратвы": – в "Кофе и сигаретах" еды нет вообще. Причем, как и всегда в фильмах Джармуша, отсутствие выступает как своего рода буддистский вариант наличия в своей высшей степени. Так же, как вся "еда" сведена к чашке кофе и дымящейся сигарете, весь "смысл" заключен в на первый взгляд бессмысленных и абсурдных ситуациях и диалогах: "Это не слишком-то полезный завтрак: только кофе и сигареты. Тебе бы не помешало что-нибудь съесть. Ты не находишь?" – "Иди к черту!".

"Повар, вор, его жена и её любовник" (Питер Гринуэй, 1989)

Влиятельный гангстер, узнав о том, что его жена крутит роман с молодым библиотекарем, обещает поймать нерадивого любовника, убить и…съесть. Сдержав свое обещание за исключением последнего пункта, гангстер даже и не представляет, какую страшную месть готовит ему жена, разгневанная убийством своего любимого. Уговорив повара приготовить блюдо из своего покойного любовника, женщина под угрозой смерти заставляет своего мужа, что называется, "ответить за слова" и съесть своего конкурента. Гринуэй напоминает, что процесс принятия пищи всегда был сакральным действом. И что, будь мы до конца честны с самим собой, то должны были бы есть исключительно друг друга.   

"Двойная порция" (Морган Сперлок, 2004)

Участь Моргана Сперлока – это, очевидно, сменить Майкла Мура на посту главного провокатора и разоблачителя американского общества. Не так давно Сперлок снял весьма примечательные фильмы о захвате кинематографа индустрией рекламы ("Самый лучший фильм из когда-либо проданных") и о мнимой войне с терроризмом ("Где же ты, Усама бен ладен?"). Однако наиболее громким получился дебютный фильм  – "Двойная порция". В течение месяца Сперлок питается исключительно в "Макдональдс" и весь процесс фиксирует на камеру. При этом режиссер обязан попробовать все позиции в меню и не имеет права отказаться от предложенной кассиром двойной порции (в США цена двойной порции превышает цену обыкновенной порции менее, чем на 10%). Последствия эксперимента и огромная популярность фильма у зрителей вынудили руководство "Макдональдс" отказаться от акции "Двойная порция". 

 

 
ЕДЫ В КАРТИНЕ ФЕРРАРИ ТАК МНОГО, ЧТО НЕ ВСЕГДА ЗА НЕЙ МОЖНО РАЗГЛЯДЕТЬ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ, ИГРАЮТ КОТОРЫХ ОДНИ ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ФРАНЦУЗСКИХ И ИТАЛЬЯНСКИХ АКТЕРОВ.










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ДВЕ МОЛОДЫЕ ДЕВУШКИ, ОБЕ ПО ИМЕНИ МАРИЯ, РЕШАЮТ, ЧТО МИР ИСПОРЧЕН, И ТЕПЕРЬ, СТАЛО БЫТЬ, И ИМ НУЖНО БЫТЬ ИСПОРЧЕННЫМИ










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРОТКОМЕТРАЖКА "ПЕЛЬМЕНИ", СНЯТАЯ В РАМКАХ АЛЬМАНАХА "ТРИ…ЭКСТРИМА", ПРИВЛЕКЛА К СЕБЕ СТОЛЬКО ВНИМАНИЯ, ЧТО ПОЗЖЕ БЫЛ СНЯТ ОДНОИМЕННЫЙ ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"БУЛОЧНИЦА ИЗ МОНСО" - ПЕРВЫЙ ОПЫТ РОМЕРА В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЕРА.










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЖИМ ДЖАРМУШ РАБОТАЛ НАД ФИЛЬМОМ «КОФЕ И СИГАРЕТЫ» В ТЕЧЕНИЕ СЕМНАДЦАТИ ЛЕТ С 1986 ПО 2003 ГОД.










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТИНА ОТКРЫВАЕТСЯ РЕПЛИКОЙ АВТОРА: «ЭТОТ ФИЛЬМ ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМ ТЕМ, КОГО Я НЕНАВИЖУ».










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В КАЧЕСТВЕ РЕАКЦИИ НА ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ СТАЛ ХИТОМ В США, КОРПОРАЦИЯ MCDONALD’S ОБЪЯВИЛА О РЕШЕНИИ ДО КОНЦА 2004 ГОДА СНЯТЬ С ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ В СВОИХ ОТДЕЛЕНИЯХ В США ПОРЦИИ «SUPERSIZE» — ТОРГОВЫЙ СИМВОЛ СЕТИ.










Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.
Top