travel
Робер Дуано

Робер Дуано

1487
0

Севиндж Нуркиязова

автор публикации
Роберт Капа знаменит своей формулой: «Если снимок не удался, значит, ты был недостаточно близко», – а Робер Дуано трансформировал свою застенчивость в профессиональный стиль, который придавал его снимкам налёт отрешённого вуайеризма, а его самого делал мастером «честной камеры».

Обычно он предпочитал оставаться на расстоянии, незамеченным, однако в этот раз осмелился подойти ближе. Этот снимок, «Поцелуй у здания Городского Совета», был напечатан на двух с половиной миллионах открыток, полумиллионе плакатов, подушках, полотенцах и прочей сувенирной продукции, стал одним из символов беззаботного послевоенного Парижа и считается одним из самых романтичных в истории. Впервые «Поцелуй» был напечатан в журнале «Life» в 1950 году в материале о целующихся парочках Парижа. Его не сразу оценили – прошло ещё несколько десятков лет, прежде чем снимок заприметили и растиражировали коммерсанты. После этого ещё несколько десятков лет продолжались споры о том, была ли фотография постановочной, или нет. В конце восьмидесятых, после громкого судебного дела, стало достоверно известно, что снимок был постановочным: Дуано увидел влюблённую парочку и попросил их позировать за деньги – оказалось, что оба героя были актёрами, хотя действительно встречались и Дуано лишь попросил их повторить поцелуй. В итоге с парой было сделано три снимка: на площади Согласия, на рю де Риволи и, наконец, перед Городским Советом. В 2005 году Франсуаза Борне, девушка с фотографии, продала на аукционе оригинал снимка за 155 тысяч евро. Пара давно рассталась и никогда больше не встречалась. Дуано датировал этот снимок мартом 1950. Он был сделан в один из последних зимних дней, когда в Париже ни холодно, ни тепло, ни солнечно, но, как сказал сам Дуано, город окутан «нежно-серым шатром, который знаменитое небо Иль-де-Франс раскрывает на рассвете, так, словно кто-то накрывает чехлом дорогую мебель». Автор невысоко ценил эту фотографию. «Она поверхностна, легко продаваема, une image pute, проституциированный снимок», – говорил он. После того, как развеялся миф о случайности этого снимка, репутация Дуано пошатнулась – люди стали сомневаться и в остальных его снимках. Как бы ни было, Дуано вошёл в классику фотографии. Не только за запечатление неповторимой атмосферы города романтики в период его расцвета, но и за так называемый «гуманистический подход»: в отличие от Картье-Брессона, который тоже был пионером фотожурналистики и продумывал свои гениальные снимки до последней детали, Дуано продумывал историю, которая раскрывалась в каждом кадре. В 1994 Робер Дуано скончался, но, говорят, в его архиве и сегодня хранится около 400 тысяч непроявленных негативов – доселе невиданных снимков Парижа, романтичного, повседневного, волнующего.


 

ЧУДЕСА ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ТАК ВОЛНУЮЩИ; НИ ОДИН КИНОРЕЖИССЁР НЕ МОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ТО НЕОЖИДАННОЕ, ЧТО ВЫ НАХОДИТЕ НА УЛИЦАХ








Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

  • Красота как стиль жизни. Фотохроника WBeauty Day 2018 by World Class
    1843
    0

    Красота как стиль жизни. Фотохроника WBeauty Day 2018 by World Class

    Грандиозное мероприятие WBeauty Day 2018 состоялось 29 сентября, в одном из лучших отелей города Бишкек – Hyatt Regency Bishkek.

  • Искусство, порожденное Пустотой. История художника из Кыргызстана
    643
    0

    Искусство, порожденное Пустотой. История художника из Кыргызстана

    Село Орто-Сай расположено на окраине Бишкека и мало чем отличается от других сел Кыргызстана. Ужасные дороги, два одиноких магазина на всю округу и ветхие дома, объединенные кривыми рядами деревенских улочек. И без того не самый густонаселенный район Бишкека, летом и вовсе превращается в безлюдную духовку, где время как будто прекращает свой ход. Но по воскресениям Орто-Сай внезапно оживает. В этот день на его улицах можно встретить людей, которые, несмотря на невыносимую жару, куда-то упорно идут. Их руки заняты пакетами со всевозможными угощениями: Печенья, маринованные огурцы, конфеты, вафли, картошка и многое другое. Наборы продуктов практически никогда не повторяются, но в каждом таком пакете можно найти один универсальный атрибут – тюбик масляной краски. Здесь, вдали от города эти люди оказались не случайно, все они - посетители Музея Великой Пустоты.

Top