БАЛЬЗАКОВСКАЯ ЖЕНЩИНА VS ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

БАЛЬЗАКОВСКАЯ ЖЕНЩИНА VS ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

2447
0
Что есть женщина? Непостижимая загадка. Величайшие умы человечества испокон веков пытаются дать ответ на столь философский вопрос.

Художники и скульпторы воспевают ее красоту. Писатели и поэты пытаются постичь глубину ее души. Простые обыватели, руководствуясь личным опытом, делают собственные выводы. В современном обществе прижилось немало стереотипов о женщинах. Мужчины классифицируют «прекрасный пол» по различным критериям: возраст, характер, жизненный опыт, стиль и манера поведения. Наиболее ранние из сложившихся стереотипов: романтичная «тургеневская девушка» и умудренная опытом «женщина бальзаковского возраста»

ХАРАКТЕРИСТИКА

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

Типичная героиня произведений Ивана Тургенева: скромная, замкнутая, чувствительная девушка. Тургеневская героиня хорошо образованна и весьма рассудительна. Она плохо ладит с людьми, предпочитая жить в своем собственном мире. Искренность и честность – вот что отличает ее от прочих женщин. «Тургеневская барышня» не отличается яркой внешностью, скорее ее можно назвать «дурнушкой». Лоск и элегантность внешнего мира для нее не более, чем декорация, гораздо важнее–истинные, не показные достоинства и стремление служить идее. Вопреки стереотипу о слабости ее натуры, она обладает сильным характером. Уверенно идет к своей цели, не сворачивая с намеченного пути. Упорство, решительность, упрямство – черты характера, позволяющие этой мечтательной девушке добиваться немалых высот (иногда гораздо больших, чем мужчина). Ей присуща жертвенность, взрывная экспрессивность и неотступное желание следовать за любимым. Такие девушки любят не «за что-то», а «несмотря на…». Зачастую ее избранник оказывается недостойным, однако она бесконечно ему верна, несмотря на сопротивление родителей и прочие преграды.

ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

Зрелая женщина «в самом соку», опытная, мудрая, с устоявшимися взглядами на жизнь. Она абсолютно точно знает свои сильные и слабые стороны, как внешности, так и характера. С возрастом женщина становится более раскрепощенной, она начинает ценить удовольствия и перестает отягощать себя лишними предубеждениями и комплексами.

В силу того, что биологические часы бальзаковской женщины набирают обороты, она не просто живет, она умеет находить прелести в каждом прожитом дне.За последние полвека женщины прошли нелегкий путь, чтобы доказать, что после сорока она – отнюдь не унылая и ворчливая мегера. Начиная с 60-х годов, вместе с сексуальной революцией и рок-движением, женщины отвоевали право на уважительное к себе отношение и убедили мир, что они отнюдь не являются мужской тенью. Однако понятие «женщина бальзаковского возраста» далеко не синоним «феминистки». Они вовсе не стремятся к полному равноправию с мужчинами во всех сферах общества. Эти дамы лишь знают себе цену.

ИСТОРИЯ

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

Обобщенный образ нескольких героинь произведений Тургенева 1850–1880х годов. Во многом следуя пушкинскому образу русской женщины, Иван Сергеевич показывает естественность и яркость чувственного восприятия тургеневской девушки, ее нравственность, чистоту и превосходство над прочими представителями дворянской интеллигенции.

Образ «тургеневской девушки» не был статичным. С каждой новой повестью типическое обобщение этого образа становилось все более глубоким и современным. В повести «Ася» Тургенев ярко описывает натуру русской девушки, преисполненной «крылатых надежд».

Впоследствии этот образ встречается в произведениях многих знаменитых писателей, таких как Чехов и Аверченко. Однако, последний горько шутит о недостижимости подобного женского идеала.

ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

После выхода в свет произведения «Тридцатилетняя женщина» Оноре де Бальзака женщинами бальзаковского возраста стали называть дам от 30 лет и старше. Причем, в исконно бальзаковском понимании, старше ровно настолько, насколько это угодно самой женщине, чтобы любить и ощущать себя любимой.

В то время девушек рано выдавали замуж. К двадцати пяти годам они уже обзаводились многочисленным потомством, а к тридцати считались вполне состоявшимися замужними женщинами.

Бальзак же продлил возраст женщины, в котором она способна любить. Он взял на себя смелость воспеть зрелую женщину, которая до него была обречена на пассивную жизнь и одинокое существование.

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА

Ныне представление о тургеневской девушке немало изменилось. В современном обществе данный эпитет ошибочно ассоциируют с девушкой несовременной, старомодной и слабой. Идеалистка по своей натуре, она сентиментальна, не приспособлена к жизни и оттого плаксива и очень ранима. В представлении подавляющего большинства обывателей «тургеневская барышня» – романтичная, хрупкая, трогательная особа, как правило, в скромном платье, с длинной девичьей косой и возвышенными мечтами о любви и смысле жизни. Она мгновенно смущается, краснеет и неизменно следует за своим возлюбленным, невзирая на все преграды. Этакий образ «идеальной жены», созданной для семейной жизни, ибо она никогда не пойдет «налево», будет стоически выносить все жизненные перипетии, воспитывая детей и боготворя своего мужа.

ЖЕНЩИНА БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА

По нынешним меркам «женщиной бальзаковского возраста» считается женщина немного после сорока. На этот возрастной период приходится истинный расцвет женщины, ее внутренний ренессанс. Потому поговорка «В сорок пять – баба ягодка опять» весьма оправдана и возникла не на пустом месте.

Современные женщины бальзаковского возраста активны, успешны, целеустремленны. Они нередко занимают высокопоставленные должности, курируют серьезные проекты. Они следят за своим внешним видом, при этом, имея за плечами огромный жизненный опыт. В наши дни женщины бальзаковского возраста сами решают, любить ли и быть ли им любимыми, разводиться с уже опостылевшим мужем или хранить супружескую верность во имя собственной репутации и доброго имени.

 
 
 
 
«ЗНАМЕНИТЫЕ ТУРГЕНЕВСКИЕ ЖЕНЩИНЫ ВЫЗЫВАЮТ ЛЮБЫЕ ЧУВСТВА, КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ С НИМИ ПОЗНАКОМИТЬСЯ…» СЕРГЕЙ ДОВЛАТОВИЧ.










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЮНОСТЬ ЛЮБИТ ЛАКОМИТЬСЯ ЗРЕЛЫМИ ПЛОДАМИ, А ИМИ ИЗОБИЛУЕТ ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ ЖЕНЩИН…» ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ПОВЕСТИ «АСЯ» ТУРГЕНЕВ ЯРКО ОПИСЫВАЕТ НАТУРУ РУССКОЙ ДЕВУШКИ, ПРЕИСПОЛНЕННОЙ «КРЫЛАТЫХ НАДЕЖД».











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАЛЬЗАК ПРОДЛИЛ ВОЗРАСТ ЖЕНЩИНЫ, В КОТОРОМ ОНА СПОСОБНА ЛЮБИТЬ. ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ СМЕЛОСТЬ ВОСПЕТЬ ЗРЕЛУЮ ЖЕНЩИНУ, КОТОРАЯ ДО НЕГО БЫЛА ОБРЕЧЕНА НА ПАССИВНУЮ ЖИЗНЬ И ОДИНОКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ДАННЫЙ ЭПИТЕТ ОШИБОЧНО АССОЦИИРУЮТ С ДЕВУШКОЙ НЕСОВРЕМЕННОЙ, СТАРОМОДНОЙ И СЛАБОЙ.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО НЫНЕШНИМ МЕРКАМ «ЖЕНЩИНОЙ БАЛЬЗАКОВСКОГО ВОЗРАСТА» СЧИТАЕТСЯ ЖЕНЩИНА НЕМНОГО ПОСЛЕ СОРОКА. НА ЭТОТ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ПРИХОДИТСЯ ИСТИННЫЙ РАСЦВЕТ ЖЕНЩИНЫ, ЕЕ ВНУТРЕННИЙ РЕНЕССАНС












 

Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

Top