Кино, которое вы не забудете

Кино, которое вы не забудете

620
0

Айза Марс

автор публикации
Есть фильмы для любви, для настроения, есть даже попкорн-фильмы, которые вы забудете завтра. Фильмы же из списка, приведенного ниже, вы не забудете никогда. Они врезаются в память, их смакуешь годами, доставая отрывки, моменты, кадры из глубин памяти. Их можно понять сразу и можно не понять никогда, но с каждым просмотром вы будете находить что-то новое, трогающее вашу душу тонкими пальцами.

Гражданин Кейн (1940)

Страна: США

Безумная кинолента полная трогательных и сильных моментов была создана всего лишь дебютантом, 25-летним актером, сценаристом, режиссером и продюсером Орсоном Уэллсом. Просмотрев эту шедевральную картину сейчас, понимаешь, что для большинства она останется не понятой. Тяжелая психологическая драма в блестящей режиссуре и исполнении Орсона Уэллса по праву может считаться эталоном художественного кино. Гражданин Кейн – это не магнат, не отец, муж, друг или любовник, это капризный ребенок. Почему же один из самых могущественных людей Америки заканчивает свою жизнь в одиночестве. Его судьба, на самом деле, обычна для человека вынужденного, добиваться небывалых высот. А «розовый бутон» это мечта самого старого и богатого ребенка. Восторженное впечатление от киноэпопеи, достаточно получить от одной лишь фразы Кейна: «Я работаю в газете и составляю общественное мнение. Как я напишу сегодня, так завтра будет думать каждый прохожий». Фильм для эстетов, ценителей и студентов-кинематографистов.

 
 
 
 
 
ПО ВЕРСИИ ENTERTAINMENT WEEKLY ФИЛЬМ ЗАНЯЛ 2 МЕСТО В СПИСКЕ «ВЕЛИЧАЙШИХ ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЕН».










На последнем дыхании (1960)

Страна: Франция

Дебютный фильм «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара – это один из первых и наиболее характерных картин «французской новой волны». Можно долго говорить о том, чем важна эта картина для эволюции и революций киноистории, можно взяться за бесконечное перечисление режиссеров, обязанных дебюту Годара, и сколько угодно можно удивляться смелости новаторских приемов. Но, лучше увидеть и понять это самому. Мишель Пуакар – бунтарь одиночка, живущий одним днем, второпях, в состоянии неуловимых откликов на столь же быстротекущую реальность, которая проносится мимо, за стеклом угнанного авто. Случайное убийство. Предательство любимой, беспокоящейся о своем статусе. 28-летний Жан-Поль Бельмондо, как нельзя, правдоподобно вжился в роль Пуакара. Если разложить сценарий на отдельные цитаты, то действие похоже на книгу по философии. То, как главный герой рассказывает о своем разгульном образе жизни, можно записывать в блокнот, настолько эти мысли гениальны.

 
 
 
 
 
 
 
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ИГРУ АКТЁРОВ БОЛЕЕ НЕПРИНУЖДЁННОЙ, ГОДАР ОБЪЯСНЯЛ АКТЁРАМ ЧТО ОТ НИХ ТРЕБУЕТСЯ В СЦЕНЕ ПРЯМО ВО ВРЕМЯ СЪЁМОК.










Бешеные псы (1992)

Страна: США

Эту картину, несомненно, можно считать отправной точкой для эпатажного режиссера Квентина Тарантино в мир кинематографии. Он первый, кто открыл этот независимый жанр, вывел в свет неприемлемую для зрителя «трэшевую» культуру. Блестящий актерский состав не оставил равнодушным никого: Харви Кейтель, Майкл Медсен, Стив Бушеми, Тим Рот, Крис Пенн, Лоуренс Тирни, Эдвард Банкер и сам Маэстро Квентин Тарантино.

Деньги, предательство, дружба, перестрелки. Шестеро мужчин в черных костюмах, завтракают  в кафе, после чего непринужденно идут на грязное дело. Не удачное ограбление ювелирного магазина, возле которого их уже поджидали копы, оставляет после себя только один вопрос, так кто же «стукач»? В основу фильма заложен принцип «сначала ответы, вопросы потом». Диалоги рассказывают больше, чем действия героев. Это один из наиболее ядовитых, искусно скроенных фильмов, которые не можно, а нужно посмотреть!

 
 
 
 
 
ВСЕ АКТЕРЫ, СЫГРАВШИЕ БАНДИТОВ, В ТО ИЛИ ИНОЕ ВРЕМЯ ПОПАДАЛИ В ТЮРЬМУ.










Шедевры советской классики как-то разительно отличаются от мировой… Они не лучше и не хуже, они другие, совсем. Кто был бунтарем-одиночкой советского кино? Будулай? Большим ребенком? Возможно Остап Бендер… Компанией, что рвала и метала? Хм… возможно Пираты XX века… Нет, все-таки список советских фильмов, что стоит пересмотреть, а лучше на полку поставить, будет отличаться от заокеанских братьев разительно.

При словосочетании «советское кино» на ум приходят фильмы или про войну, или про любовь. Что бы избежать шаблонов, редакция провела тщательный отбор, и нашла-таки фильмы другого жанра, которые так же имеют место в классике кино и более того, достойны просмотра и нахождения в вашей коллекции.

 

 

Пацаны (1983)

Страна: СССР

Картина Динары Асановой не про любовь, не про перестрелки, в ней нет треша и иронии. В ней жизнь, актуальная, бьющая по глазам, не фильм даже, а реальная жизнь по ту сторону экрана. Хулиганы, играющие хулиганов, которые, однако, зачастую куда честнее взрослых. Огромные детские глаза, в которых все эмоции, боль, которая не должна быть в них. Чувство справедливости не тонкой линией, а каймой проходит по ленте, а зритель, тревожно воспринимая действия на экране, не может оторвать глаз от происходящего. Этот труд и в самом деле обессмертил, оставил в истории навсегда талантливого кыргызского режиссера Динару Асанову, которую дети-актеры воспринимали не только как Мастера, как Мать. Это фильм для юных и старых, для женщин и мужчин. Его нужно смотреть, чтобы не мыслить стереотипами, а после лелеять в своей памяти.

 
 
 
 
 
 
 
БОЛЬШИНСТВО АКТЕРОВ, ИГРАВШИХ МАЛЬЧИКОВ-ХУЛИГАНОВ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИМЕЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАКОНОМ.










Десять нигретят (1987)

Страна: СССР

Станислав Говорухин экранизировал популярный детектив Агаты Кристи, и, если саму Агату, уж простите, хочется пролистнуть, чтобы посмотреть, а не садовник ли убийца, фильм смотришь притаив дыхание от начала до конца. Все герои – харизматичны и полны тайн, а события разворачиваются в самом неожиданном темпе, и ты боишься отлучиться даже на минуту – вдруг что-то пропустишь. Мрачные тона ленты вкупе с прекрасной музыкой довершают атмосферу страха, а зритель, невольно отбивая такт пальцем, начинает присматриваться к окружающим его людям.

 
 
 
 
 
В ФИЛЬМЕ НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ ПРЕДПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ СЧИТАЛОЧКИ О НЕГРИТЯТАХ. В ТОМ ЖЕ ПЕРЕВОДЕ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗОВАН В КАРТИНЕ, ОН ЗВУЧИТ ТАК: «ДВОЕ НЕГРИТЯТ ЛЕГЛИ НА СОЛНЦЕПЕКЕ:  ОДИН СГОРЕЛ — И ВОТ ОДИН, НЕСЧАСТНЫЙ, ОДИНОКИЙ».










Читайте также:

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

Top