Татьяна Шахин-Байло: Время – самая важная валюта.

Татьяна Шахин-Байло: Время – самая важная валюта.

2036
0

Жибек Иман

автор публикации
PR-ДИРЕКТОР КРУПНЕЙШЕГО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТОВОГО ОПЕРАТОРА BEELINE В КЫРГЫЗСТАНЕ

байло

Что Вы сделали для того,  чтобы стать PR-директором  крупнейшего международного  сотового оператора Beeline?

– Специфического сценария и плана на сей счет у меня не было. Не буду из этого делать и очередную пиар-историю (улыбается). Как говорится, успех одет в рабочую робу (хотя «успех» – слишком громкое слово в данной ситуации). Мой трамплин, наверное … Сначала у меня было четко сформировано желание, потом оно перешло в цель с пониманием возможных путей достижения. Все это подкреплялось работой на нужный мне результат, порой работой на износ с отсутствием полноценных выходных и переработкой больших объемов об- учающей информации. Я не пришла на готовое место – пришлось обосновывать и продвигать статус самого пиар-направления в компании, а потом уже доказывать свое соответствие и компетентность. В общем, большими усилиями воли, постоянным самообучением, огромными энергозатратами, коммуникативными решени- ями, а также балансированием между работой и семьей. Я попала в ту среду, когда необходимо было соответствовать высоким стандартам международной компании без международного опыта работы и быть равноправным партнером в одной из самых профессиональных команд топ-менеджеров в нашей стране. Для меня это был вызов и, прежде всего, он был брошен самой себе.


Какие решения Вам чаще всего приходится принимать по работе?

– Как лидеру своей PR-команды – управленческо-аналитические. Как пиарщику, коммуникатору – «о, сторукий Шива» (улыбается) – в основном, решения по работе с информацией.  «Наложение» технологий, принципов на творческую и креативную составляющую. Каждый день, при помощи различных информационных поводов мы из- меняем и оттачиваем мнение в нужном векторе, выстраиваем отношение и поддерживаем доверие.  


Без чего сложно представить успешную PR-кампанию?

– Без анализа, оговоренной заранее цели и критериев оценки кампании, глубокого понимания потребностей аудитории, выстроенной коммуникационной программы посланий, просчета и готовности к управлению рисками, выстроенной системы «задача-ответственный-сроки» и, конечно, креативной составляющей.


Чем в компании Вы особенно гордитесь?

– «Своей компанией». Команда, люди, которые тебя окружают. Любой бизнес – это, прежде всего, люди. Кто-то тебе служит уроком, кому-то – ты. В этом интенсивном водовороте стоять на месте невозможно, ты рывками движешься вперед и тянешь за собой свою команду. Телекоммуникации – особая инновационная сфера для профессионального и личностного роста.


Над какими проектами Вы сейчас работаете?

– В конце прошлого года группа компаний «ВымпелКом», частью которой является Beeline-Кыргызстан, запустила масштабную социальную инициативу «Make your mark» («Оставь свой след»). Она направлена на помощь молодежи в получении образования, содействие в построении будущего посредством технологий. Сегодня мы прорабаты- ваем с некоторыми нашим партнерами социальные инициативы в рамках проекта, а также готовы рассматривать предложения с рынка. Наша цель – эффективные, долгосрочные, актуальные социальные инициативы для молодежи, не ограничивающиеся краткосрочными акциями.


Что Вам в работе дается сложнее всего?

– Наверное, антикризисные коммуникации… «Стоимость слова» в кризисных ситуациях особенно высока, ответственность вырастает в разы. Именно кризис высвечивает уровень работы PR-службы в компании. Конечно, самый лучший кризис – это недопущенный кризис. Но не всегда все риски можно предугадать, остановить, повлиять на устранение, должным образом подготовиться. Система никогда не может эффективно обсуждать самое себя. Часто для нивелирования приходится использовать личную коммуникацию, так как она всегда сильнее массовой. Заново перезапускать работу с «адвокатами бренда», маневрировать на уровне «быть и казаться», продумывать решения по добавочной стоимости. На это уходит много времени, энергии, ресурсов, которые можно было потратить на «утолщение подушки безопасности». Время – самая важная валюта.


Как Вы боритесь со стрессом?

– Я стараюсь не пускать его жить к себе.


Идеальный рабочий день для Вас, когда …

– Когда есть муза, вдохновение, внутри тебя четкая установка и аккумулирован огромный сгусток энергии на выполнение любых задач. Когда по походке определяют твою готовность к конкурентной борьбе (улыбается) и с такой же готовностью «заряжаются» и профессионально отрабатывают.

Кто или что Вас вдохновляет?

– Успехи других.


Какой лучший совет Вам дали?

– Из последнего: «Никогда не ищите заговора там, где есть глупость».


В каких случаях не нужен пиар?

– Чаще всего отсутствие пиара и есть пиар (улыбка). Но в некоторых сферах он действительно избыточен и может убить сам продукт. Из самых ярких последних кейсов, которые я изучала – информационные статьи устранили категорию плиточного шоколада, проинформировав аудиторию о его составе. Все-таки в FMCG-сфере надо очень взвешенно подходить к инструментам пиара, а больше использовать технологии маркетинговых коммуникаций.


Вы много читаете. Какую бизнес-литературу изучаете сейчас?

– Хотелось бы намного больше. Сейчас читаю Роберта Чалдини «Психология влияния». 


Что самое интересное в Вашей работе?

– Информационная среда обитания и ее психологическая составляющая. Работа с образами, восприятием, эмоциональной структурой, ценностями, неосязаемым продуктом – имидж, репутация. Ведь бренд, по сути, это личность. Мы создаем и поддерживаем личность, определенный психотип. Конечно, в профессии привлекают широкие возможности задействования и применения эмоционального интеллекта. Вопрос спорный, немногие поддерживают ажиотаж вокруг данной формы. Но я склоняюсь  к важности и высокому весу этой составляющей в работе коммуникатора.


Вам удалось определить для себя из сотни определений, что такое пиар, реклама?

– Во-первых, это совершенно не одно и то же. У нас до сих пор путают эти понятия в угоду пополнения бюджета. В лондонской школе, где я недавно «сидела за партой», привели такое емкое определение, которое мне очень понравилось. PR – это выстроенные отношения по любви, а не продающие коммуникации.


А что тогда в этом случае репутация?

– Приведу еще одно яркое «украденное» определение. Репутация – это сексуальная привлекательность компании. Этим многое, думаю, сказано.

 

РЕПУТАЦИЯ – ЭТО СЕКСУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ. ЭТИМ МНОГОЕ, ДУМАЮ, СКАЗАНО.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСПЕХ ОДЕТ В РАБОЧУЮ РОБУ











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я НЕ ПРИШЛА НА ГОТОВОЕ МЕСТО – ПРИШЛОСЬ ОБОСНОВЫВАТЬ И ПРОДВИГАТЬ СТАТУС САМОГО ПИАР-НАПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ, А ПОТОМ УЖЕ ДОКАЗЫВАТЬ СВОЕ СООТВЕТСТВИЕ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ.











 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ИНТЕНСИВНОМ ВОДОВОРОТЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ НЕВОЗМОЖНО, ТЫ РЫВКАМИ ДВИЖЕШЬСЯ ВПЕРЕД И ТЯНЕШЬ ЗА СОБОЙ СВОЮ КОМАНДУ. 











 

Комментарии:

Авторизоваться чтобы можно было оставлять комментарии.

Что ещё обсуждают:

Top